?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



После Пушкинских гор, как раз по пути в Псков, мы решили заехать в военно-исторический музей под открытым небом "Линия Сталина" в деревне Холматка Островского района Псковской области.



Начнем с истории создания:
Линия Сталина в 1930-х годах - система узловых оборонительных сооружений на бывшей границе СССР (до 1939 года), состоявшая из укрепрайонов от Карельского перешейка до берегов Чёрного моря. Самое интересное что в Советском Союзе эти укрепрайоны официально никогда не называли «Линией Сталина». Так их именовала только немецкая пропаганда и западная пресса. Это название впервые возникло в декабре 1936 года, в статье русскоязычной газеты «Сегодня», издававшейся в Латвии. Затем эта статья была перепечатана в британской газете «Daily Express», и термин «линия Сталина» получил распространение.

Строительство первых тринадцати укрепрайонов (УР) началось в 1928 году: Карельский, Кингисеппский, Псковский, Полоцкий, Минский, Мозырский, Коростенский, Киевский, Новоград-Волынский, Летичевский, Могилёв-Подольский, Рыбницкий, Тираспольский укрепрайоны. По возможности, фланги УР прикрывались естественными препятствиями, и каждый УР должен был прикрывать важный маршрут.

В 1938 году были начаты работы по возведению новых укрепрайонов между уже существующими для того, чтобы закрыть имеющиеся бреши в линии обороны границы. Новые Островской и Себежский УРы в Ленинградском военном округе прикрывали незащищенные ранее участки на границе с Литвой между Псковскими и Полоцкими УРами. В Островском УРе с 1938 по 1940г.г. было построено около 70 ДОТов из запланированных 250 и около 7 км подземных переходов. Островской УР имел длинну по фронту до 50км и включал в себя выдвиную вперед передовую позицию. УР строился таким образом, чтобы его фланги были максимально защищены естественными преградами.

После присоединения к СССР в 1939—1940 годах Западной Белоруссии, Западной Украины, Прибалтийских республик и Бессарабии - все работы были остановлены, а «Линия Сталина» была законсервирована, и примерно на 300 км западнее стала возводиться новая Линия Молотова.

Несмотря на снятие с постоянного боевого дежурства, «Линия Сталина» сыграла некоторую роль в начале Великой Отечественной войны. Некоторые из УР были заняты в начале июля 1941 года приписанными к ним пулемётными батальонами, а также некоторыми из отступавших частей Красной Армии, и оказывали сопротивление противнику от нескольких дней до двух недель.

Боевые действия на Островском УРе велись в первых числах июля 1941г. при наступлении немецких фойск и в июле 1944 при освобождении Псковской области. В данный момент на территории Островского укрепрайона около деревни Холматка открыт филиал военно-исторического музея Псковской области. Вход бесплатный, можно походить по территории, уведеть сохранившиеся ДОТы и технику времен Великой Отечественной войны.

2. Вся техника, что сдесь представлена найдена на территории Псковской области месными музейными работниками:


3. Командно-штабная машина ГАЗ-67:


4. Остатки старого Опеля:


5.


6.


7. Пулемет Максим:


8. Именно они стояли в ДОТах:


9.


10. Тягач "Сталинец":


11. Т-34 с пушкой 76мм 1942 года:


12. Повезло с закатом:


13.


14. По деталькам собирают самоходку СУ-76:


15. Найденные остатки из которых в будущем что-нибудь получится:


16. Бомбы, мины ...


17. Заградительная линия:


18.


19.


20.


21.


22. Затопленный артиллерийский ДОТ:


23. Еще один пулеметный ДОТ в 1-2 км от основной площадки музея:


24.


25. Пушка-Гаубица Д-20 152 мм. Это уже послевоенное орудие:


26.


27. Миномет:


28. Пушка ЗИС-3


29.


30. Конечно со времен войны ничего кроме ДОТов не осохранилось. Окопы, землянки, ежы - это все реконструкция. Несколько раз в сезон на площадке проходит военно-историческая реконструкция событий, приниают участие реконструкторы из разных регионов России и применяются макеты тяжелого вооружения:


31. Люди сил вложили много, но какой-то логики в экспозиции нет, видно что музею не хватает финансирования. В основном площадка используется для проведения исторических реконструкций:




Вот как-то так получилось...


Если нравятся мои заметки Welcome


Recent Posts from This Journal

  • Обо всем понемногу

    Давайте знакомиться, меня зовут Антон. Тут я пишу про то, где я был и что видел. Живу и работаю в Москве. Моя специальность не имеет ничего общего…

  • Весенний солнечный Ереван.

    Продолжаю разбирать неопубликованное. На это раз Ереван - столица Армении. Теплый, солнечный, уютный город. Город мелких деталей и монументальных…

  • МАКС 2017

    Фотографии с первого дня на МАКС 2017 для общего посещения. СР-10 с обратной стреловидностью крыла: Пилотажная группа «ЧелАвиа тим»:…

  • Республика Судан. Хартум

    В прошлом году по делам рабочим, совершенно спонтанно удалось впервые побывать в Африке. Первой моей страной африканского континента стала…

  • 25 лет в небе. Юбилейное авиашоу в Кубинке.

    В субботу, несмотря на плохой прогноз погоды в Кубинке состоялось юбилейное авиашоу, посвященное 25-летию Русских Витязей и Стрижей. Кстати, если…

  • Ночная репетиция

    Вчера под покровом ночи состоялась первая и единственная ночная репетиция парада победы. На дневную не удается попасть поэтому стараюсь хоть на…

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
anthony_bf
Jul. 13th, 2015 06:10 am (UTC)
Думаешь, с финансированием придет и логика?
antoneo
Jul. 13th, 2015 01:57 pm (UTC)
А там и то и то. Все больше похоже на склад ненужного, которое в какое-нить время прийдет и заберет какой-нить музей побогаче.
lavagra
Jul. 22nd, 2015 07:50 pm (UTC)
Был на Линии Сталина под Минском. Там помасштабней конечно сделано, но в целом похоже. Хотя мне конечно ближе заброшенные бункеры...
antoneo
Jul. 23rd, 2015 08:12 am (UTC)
В Минск я уже давно хочу съездить на Линию Сталина. Еще в Сестрорецке есть что-то похожее на псковскую.
( 4 comments — Leave a comment )